DARQ - это сюрреалистическая игра-головоломка, в которой рассказывается о Ллойде, мальчике, оказавшемся в ловушке осознанного кошмара.
Что сразу выделяется в DARQ, так это визуальный и атмосферный дизайн. Стиль напоминает такие игры, как Limbo, Inside и Little Nightmares. Монохромная цветовая гамма и мрачное освещение отлично справляются с заданием тона и настроения игры. Жуткая палитра в сочетании с фантастическим дизайном врагов и мира создают напряженную игру.
Игровой процесс построен на решении головоломок, основанных на физике, что позволяет вам управлять ориентацией мира, проходя вдоль стен и размещая мелкие предметы большими способами. Головоломки довольно интуитивно понятны для понимания. Пока вы продолжаете исследовать, ответы на все из них в конечном итоге сами придут к вам.
Есть одно исключение, которое я не буду портить, но важно помнить, что у вас есть возможность приседать, ходить и красться. Я говорю это, потому что игра на самом деле не указывает вам на это, и нет необходимости использовать его, пока вы не пройдете несколько уровней в игре. Не помогает и то, что обычная анимация ходьбы заставляет Ллойда сгорбиться, как при его скрытой ходьбе, поэтому трудно даже понять, что вы что-то меняете при первом использовании.
Но помимо этого, головоломки обычно строятся вокруг поиска предметов и их использования в нужном месте. Это немного похоже на приключение "укажи и щелкни", только без указания и нажатия.
Есть семь уровней для прохождения, каждый со своей темой. Действие одного происходит в поезде, другого - в театре и так далее. Игра основана на атмосферном повествовании, и я хотел бы знать, что на каждом уровне есть скрытая страница журнала, которая раскрывает больше о предыстории DARQ. Я не нашел ничего из этого, когда впервые проходил игру, и понял, что они существуют, только когда добрался до конца основной истории с одним достижением.
Как я упоминал ранее, враг и дизайн мира великолепны, а мерзости, которые преследуют кошмары Ллойда, определенно продают ужас DARQ. Я также рад, что в игре нет боя. На протяжении всего Ллойд остается беззащитным и должен избегать опасностей. Он сохраняет тон и сюжет в соответствии с тем, что вы должны чувствовать. Бессильный и отчаявшийся найти выход из темноты.
Как бы то ни было, это не идеальная игра. Вы должны помнить, что вы можете прокрасться, но об этом вообще не упоминается. Эта проблема усугубляется тем, что скрытность не требуется, пока вы не пройдете значительную часть игры.
Это более простительная проблема, потому что DARQ: Ultimate Edition на самом деле не объясняет ни одной из его механик. Вы как новорожденный, который учится ходить в самых ужасающих обстоятельствах. Отсутствие учебника только усиливает погружение в мир. Это что-то вроде уловки 22, где они могут либо создать учебник и испортить погружение, либо оставить вас наедине с вашими устройствами.
При этом есть две области, в которых DARQ действительно страдает. Невероятно простое поведение врага и общая длина. Хотя я думаю, что дизайн врагов и персонажей отлично вписывается в мир DARQ, их поведение слишком упрощено. Большинство врагов, с которыми вы сталкиваетесь, будут патрулировать коридор, который Ллойд должен пройти, чтобы решить головоломку. Их путь патрулирования фиксирован, и их движение по нему медленное. Это заставляет вас ждать, пока они медленно перемещаются по экрану, прежде чем прыгать в очевидное укрытие, а затем ждать, пока они снова пройдут мимо.
Раздражает, когда уровень заставляет вас делать это несколько раз в одном и том же месте, особенно когда в этом нет никаких трудностей. Это просто утомительно и отнимает дополнительное время. Это не конец света, но он выделяется, особенно учитывая мою вторую главную проблему – короткое время игры.
Мне удалось пройти основную историю, найденную в DARQ: Ultimate Edition, примерно за полтора часа. Когда игра такая короткая, все время, которое вы проводите, стоя и ожидая, кажется намного дольше. Конечно, в Ultimate Edition есть еще два дополнительных уровня, но даже в этом случае вы не должны ожидать, что эта игра займет больше нескольких часов.
Еще одно замечание, которое следует учитывать: я знаю, что некоторые люди действительно испытывают страх перед прыжками и захотят узнать, стоит ли им беспокоиться о том, что они попадут в такую игру, как DARQ. На протяжении всего прохождения присутствуют некоторые незначительные “страхи от прыжков”, но некоторые из них передаются довольно очевидным образом. В этом случае я даже не уверен, что могу назвать их пугающими прыжками. Так что, если у вас нет парализующей фобии и вы вообще не можете справиться с любыми страхами перед прыжками, я бы не позволил этим страхам отговорить вас от покупки копии.
В целом, DARQ - достойная игра-головоломка с невероятно хорошо выстроенной атмосферой. Несколько недостатков не отменяют положительных моментов, и если вы ищете короткую и жуткую игру, то DARQ: Ultimate Edition отлично подойдет.